Удаление (отключение) системы AdBlue

Многие автопроизводители, оснащающие свои автомобили дизельными двигателями, для выполнения жестких экологических норм Евро 5 и выше, оснащают такие автомобили системами нейтрализации отработанных газов (SCR — selective catalytic reduction), работающие на основе использования жидкости AdBlue.

Устройство и принцип работы

Как правило данная система состоит из бака для AdBlue с нагревательными элементами (для предотвращения замерзания жидкости в холодное время года), трубопроводов, форсунки-дозатора жидкости AdBlue, смесителя, восстановительного катализатора, датчиков контроля окислов азота (NOx) в отработанных газах.
На основании данных с датчиков NOx электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует количество жидкости AdBlue, впрыскиваемое в выпускной тракт, где реагент перемешиваясь с отработанными газами, вызывает реакцию гидролиза и разлагается на двуокись углерода (CO2) и аммиак (NH3), который, в свою очередь, в восстановительном катализаторе, реагирует с окислами азота (NOx) с образованием азота (N2) и воды (Н2О).

Признаки неисправности

В случае возникновения неисправностей и сбоев в системе нейтрализации отработанных газов (SCR) ЭБУ переводит двигатель в «аварийный режим» работы с соответствующей индикацией на панели приборов. При этом возможно отключение турбины и ограничение частоты вращения коленвала.

Причины

Основными причинами отказа системы являются выход из строя ее компонентов. Наличие системы SCR усложняет конструкцию автомобиля, требует дополнительных затрат на приобретение реагента AdBlue и обслуживание, кроме того система SCR доставляет довольно много хлопот владельцам автомобилей, оборудованных данной системой, в зимнее время, а особенно — в сильные морозы.

Решение проблемы

Наша компания предлагает решить проблемы, возникающие в ходе эксплуатации системы нейтрализации отработанных газов простым и дешевым способом – отключением данной системы.
Как правило отключение системы заключается в блокировке подачи жидкости AdBlue в выпускной тракт с программным отключением управления системы SCR в ЭБУ двигателя (как с демонтажем компонентов системы, так и без него).
При этом, обращаем ваше внимание на тот факт, что сложность работ, как и их стоимость, зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля, и доработка программы может вызвать необходимость проведения дополнительных работ, а соответственно и посещения клиентом нашей компании. Учитывая это не рекомендуем планировать поездки на автомобиле на дальние расстояния при проведении работ по адаптации двигателя к работе без AdBlue.

Пользовательское соглашение    Политика конфиденциальности