Удаление сажевого фильтра (отключение)

Все современные автомобили, оснащенные дизельными двигателями, соответствующие экологическим требованиям не ниже ЕВРО 4, как правило, оснащены сажевыми фильтрами (DPF – diesel particulatefilter, FAP), которые предназначены для снижения загрязнения атмосферы сажей, образующейся в результате неполного сгорания дизтоплива.

Наша компания профессионально выполняет работы по удалению и отключению сажевых фильтров в г. Брянск, ниже вы можете прочитать про симптомы, причины и наше решение.

Как это работает

Внутри корпуса фильтра находится сложная ячеистая структура – соты, которая называется матрицей. При прохождении отработанных газов через матрицу происходит их очистка от неполностью сгоревших частиц топлива. Стенки так называемых сот и являются основным местом накопления микроскопических частиц сажи. Периодически фильтр необходимо очищать от этих отложений. Такой процесс называется регенерацией фильтра. Происходит она при температуре 600-650 градусов, однако достижение такой температуры в условиях обычной эксплуатации автомобиля представляется весьма проблематичным, особенно в городских условиях. Соответственно при разработке данной системы предусмотрено два вида регенерации: пассивная регенерация (удаление сажи при эксплуатации автомобиля в обычном режиме) и активная регенерация(перевод двигателя автомобиля в специальный режим, при котором происходит разогрев сажевого фильтра до необходимой для очистки температуры).

Как и любая система современного автомобиля, работа сажевого фильтра управляется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) на основании данных, поступающих в него с ряда различных датчиков. На основании информации, поступающих с данных датчиков ЭБУ постоянно контролирует работу сажевого фильтра, определяя при этом уровень его засоренности, и включает тот или иной режим работы двигателя (например режим активной регенерации).

Симптомы

Выход из строя сажевого фильтра сопровождается, как правило, потерей мощности двигателя, увеличением расхода топлива (что связано с переводом ЭБУ двигателя в «аварийный» режим работы с соответствующей индикацией на панели приборов), на неудовлетворительное состояние фильтра могут указывать «плавающие» обороты холостого хода двигателя, а также частое включение режима активной регенерации.

Причины

К преждевременному выходу из строя сажевого фильтра приводят: использование топлива низкого качества, неисправности двигателя, нарушение герметичности системы выпуска отработанных газов, принудительное прерывание режима активной регенерации. Кроме того, эксплуатация автомобиля в режиме частых и непродолжительных поездок так же способствует преждевременному выходу из строя сажевого фильтра.

Решение

При выходе из строя сажевого фильтра, для нормальной работы автомобиля, его необходимо заменить на новый, однако стоимость новых сажевых фильтров достаточно высока. При этом нет никакой гарантии, что новый фильтр прослужит долго и без проблем, кроме того, повлиять на основную причину выхода из строя сажевого фильтра – качество дизтоплива, у владельца автомобиля практически нет никакой возможности. В связи с этим наша компания предлагает простое и экономически выгодное решение проблемы вышедшего из строя сажевого фильтра – его удаление из системы выпуска отработанных газов.

Под удалением понимается как непосредственное удаление матрицы (сот) из корпуса фильтра, так и его программное отключение от ЭБУ, то есть отключение режима регенерации фильтра, «аварийного» режима двигателя, ошибок сажевого фильтра.

Стоимость удаления сажевого фильтра

В зависимости от марки и модели автомобиля цена программного отключения сажевого фильтра может отличаться, подробности узнавайте по телефону 8 (980) 311-00-00

Стоимость работ по удалению сот из корпуса фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля и может изменяться в зависимости от сложности выполняемых работ и материалов, применяемых по желанию клиента.

Пользовательское соглашение    Политика конфиденциальности